Ремонт турбин
Ремонт турбин грузовых автомобилей | Ремонт турбин легковых автомобилей | Ремонт турбин спецтехники
Попробуем ответить на вопрос: Возможно ли выполнить ремонт турбины самому? Большинству из нас покажется, что в этом нет ничего сложного. Это мнение связано с тем, что в системе турбонаддува имеется всего лишь три элемента: компрессор, турбина, и расположенный между ними корпус подшипников. Специалисты дали ему название "картридж".
Через так называемый "картридж" проходит вал ротора. А сам ротор запроектирован совместно с турбинным колесом, компрессорное колесо крепится на другой стороне вала. У турбины есть специальный механизм, который служит для изменения давления наддува. Он следит за работой перепускного канала в турбине. Помимо вышеперечисленного в конструкции газотурбинного нагнетателя имеются: уплотнительные кольца, служащие для герметизации внутренней части подшипников, и маслоотражатель. В принципе, это все основные детали, из которых сделан турбокомпрессор.
Одна из основных причин, по которой многие пытаются осуществлять ремонт турбин в Твери самостоятельно, заключается в том, что это устройство кажется простым. Большинство людей после небольшого изучения рынка и цен на поддержанные или новые, возможно восстановленные после поломки агрегата, почти всегда приходят к выводу что дешевле и проще произвести ремонтные работы своими силами. Но это ошибочное мнение, многие при таком специализированном ремонте совершают ошибки, а все из-за того что тончайшие нюансы данного вида ремонта турбины незнакомы даже "бывалым" владельцам машин.
Еще один немаловажный момент - наличие специализированного оборудования, задайтесь вопросом: Есть ли такое оборудование у Вас в гараже. При ремонте газотурбинного нагнетателя, единственное, что сможет сделать владелец машины - это произвести демонтаж сломанного турбокомпрессора с двигателя.
Действия при ремонте турбин
- Расточка среднего корпуса турбины в ремонтный размер или его замена.
- Бандаж среднего корпуса под ремонтный размер колец, предохраняющих от прорыва газов.
- Ремонт или замена маслоотражающей тарелки.
- Шлифовка ротора турбины.
- Прорез шейки ротора под ремонтный размер колец.
- Замена колеса компрессора (при необходимости).
- Замена упорного подшипника и подшипников скольжения (втулок).
- Замена маслоотражающих колец.
- Балансировка ротора в двух плоскостях
- Балансировка ротора в сборе с дистанционными шайбами, колесом компрессора и гайкой в четырех плоскостях.
- Сборка и проверка турбины.








